Сайт Краевого ЦДО ДИ при АКПЛ - Алтайский краевой центр дистанционного образования информирует

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края создан по приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 6.11.2009г. №3860 в рамках Приоритетного национального проекта   «Образование», который осуществляет программу «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». 

Наш Центр стал первым учебным заведением подобного типа на территории Сибири. Раньше подобные проекты успешно стартовали и реализуются в Москве, Чувашии, в Ленинградской, Ростовской, Тверской, некоторых других областях и даже на Камчатке.

Центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края создан как структурное подразделение Алтайского краевого педагогического лицея и предоставляет качественное образование детям вне зависимости от их места проживания и материальных возможностей. Овладевать знаниями дистанционно учащийся может, находясь дома или в любой другой точке с доступом в Интернет.

Для учебы по программе дистанционного образования  всем  участникам  проекта предоставляется комплект оборудования: компьютер, принтер, сканер, наушники, микрофон, веб-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, фотоаппарат, комплект датчиков для проведения опытов  (при необходимости специальная клавиатура с большими кнопками или сенсорная, роллер джойстик), программное обеспечение и доступ к сети Интернет за счет средств федерального и краевого бюджета.

Все преподаватели прошли специальную подготовку для работы по дистанционной форме обучения и по особенностям работы с детьми-инвалидами. Для каждого ребёнка выстроены индивидуальные программа и расписание,  ориентированные  на его способности. Обучение строится в индивидуальном темпе, с  индивидуальным подходом.

Предоставляется возможность выбора учителя и право самостоятельно решать обучаться полностью дистанционно либо получать очно-дистанционное образование, когда некоторые предметы ведутся учителями-надомниками.

Предоставляется возможность независимо от материального положения овладевать современными информационно-образовательными технологиями, что позволит и в дальнейшем получать образование дистанционно в ВУЗах страны. Формируются необходимые специфические для дистанционного обучения умения и навыки по использованию средств телекоммуникаций, информационных массивов, компьютерных программ и оборудования, которые влияют на качество его образовательного процесса. Формируются специфические личностные качества.

Постоянный доступ к обширным источникам информации через предоставленные бесплатно компьютер и выход в Интернет создает комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Кроме того, предоставляется возможность общения учащихся между собой в социальных сетях, возможность общения с преподавателями вне учебного времени.

В обучении используются многообразные виды и формы деятельности учащихся. Возможен не только контакт одного учащегося с учителем через видеосвязь.  Но  возможно проведение классных часов, родительских собраний, уроков-конференций с помощью групповых видеозвонков Skype.

Познавательно-продуктивная деятельность учащихся реализуется в системе таких форм, как дистанционные и (если есть возможность у учащихся) очные, командные и индивидуальные творческие лицейские, краевые, всероссийские конкурсы, проекты и олимпиады.

Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

Компенсация недостатка знаний и навыков работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет достигается за счет проведения уроков информатики в классах Начальной школы и краткого обучающего курса при поступлении в Центр.

 Помимо учебной деятельности возможно творческое развитие учащихся: рисование, занятие музыкой, занимательная информатика и другое.

С учащимися дополнительно работают два психолога и учитель-логопед по показаниям.

В летнее время предоставляется возможность выезда в оздоровительный лагерь «Лицейская дача», расположенный в предгорьях края в  с. Алтайское Алтайского района.  Здесь учащиеся не только отдыхают, но главное общаются между собой очно, заводят крепкую дружбу.  Кроме того, здесь с ребятами  продолжают активно заниматься, развивают их способности, проводят совместные мероприятия волонтеры, учащиеся педагогических классов АКПЛ. Проводятся выездные экскурсии. Организовано пятиразовое полноценное питание.


Смольянинова Олеся: "...учиться дистанционно мне нравится".


Из отзыва Болханцовой Татьяны, учащейся Алтайского краевого центра дистанционного образования: «…мне посчастливилось воспользоваться Государственной программой дистанционного обучения на дому. Это почти чудо, которого я не ожидала».

Из отзыва Ольги Макаровой, мамы участника проекта Матвея Макарова: «…Как только мы дали согласие на эту форму обучения, нас окружили теплотой и заботой методисты, техники, преподаватели Алтайского краевого педагогического лицея. Нам привезли оборудование по последнему слову техники, учебники по всем предметам. Все это в безвозмездное временное пользование. Нам было предложено продолжить сотрудничество на дому с теми преподавателями, с которыми уже занимался мой сын по месту жительства. И получилось пять предметов: русский язык, литература, математика, биология, география – на дому индивидуально; четыре предмета: английский язык, химия, физика, история – дистанционно.  Расписание подбирается с важными индивидуальными пожеланиями».

        Из отзыва Веры Колесник, мамы участницы проекта Екатерины Колесник: «В процессе обучения моя дочь общается с другими детьми-инвалидами, то есть не чувствует себя одинокой и ненужной обществу, что поднимает ее самооценку и позитивно влияет на мировоззрение. Кроме этого, Катя может общаться через интернет  со своими одноклассниками и очниками из лицея».

Мы считаем, что за дистанционной формой обучения для детей-инвалидов – будущее. Хотя мы еще в начале пути, но этот процесс необратим.

 И.А.Захарова, преподаватель математики Алтайского краевого педагогического лицея и Центра дистанционного образования: «…в программе дистанционного обучения я вижу успешную перспективу для молодого поколения. Я считаю, что и высшее образование должно быть представлено в такой форме не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для всех, особенно сельских, ребят. Представьте, как будет здорово, если дети из любого уголка страны смогут  брать уроки у преподавателей любого ВУЗа,  даже МГУ!»

Добро пожаловать в наш Алтайский краевой центр дистанционного образования!

Облако тегов

          
 

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
 

Кот

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:


 

Статистика сайта

Сейчас на сайте:
Нас посетили: